Напишите нам

Пресса о нас

28 сентября 2016 года

PRexplore

Высокотехнологичный PR: советы экспертов о продвижении IT-продуктов

Потребности в продвижении сложных IT-продуктов растут год от года. Причем высокотехнологичный PR становится законодателем трендов: кому, как не айтишникам, первыми запускать вирусные видео, осваивать SMM и digital-технологии. Мы попросили специалистов отрасли поделиться опытом коммуникаций в IT.

На что обращать внимание при формировании PR-стратегий и подборе инструментов?

Евгений Глушаков, заместитель директора технологической практики PR-агентства «Гуров и партнеры»:

— Если предстоит работать с зарубежным брендом, обязательно учитывайте национальную специфику. Случается, что сами компании об этом не задумываются, и PR-материалы рассылаются одновременно по всем странам без учета часовых поясов и праздничных дней. А некоторые инструменты, которые работают в Германии или Италии, могут быть совершенно неприменимы в России. Если PR-агентство аргументированно отстаивает свою позицию, клиенты прислушиваются к рекомендациям.

Какие «тонкие места» встречаются при подготовке PR-материалов: пресс-релизов, информационных сообщений, историй?

Евгений Глушаков: — Контент различается в зависимости от аудиторий, и здесь PR-службы допускают много ошибок. Пресс-релизы содержат технические термины, понятные только профессионалам. Или в материалах для отраслевых экспертов даются слишком общие, абстрактные описания продуктов и услуг. До каждой аудитории надо донести конкретное послание. Управленцы обращают внимание на финансовые показатели, затраты на внедрение, возврат инвестиций, снижение рисков и сэкономленные средства. Айтишников интересуют зрелость и масштабируемость решения и какая квалификация нужна для работы с ним.

Нужно ли в высокотехнологичном пиаре GR-продвижение? Поделитесь, пожалуйста, опытом и советами по взаимодействию с властью.

Евгений Глушаков: — На мой взгляд, нужность GR зависит от объемов бизнеса. Часто в отношениях с властью заинтересованы крупные телекоммуникационные и интернет-компании. У них есть экспертиза для оценки государственных инициатив, сформирована репутация за счет контактов с органами власти и достаточно компетенции для участия в тендерах — а именно эти направления и актуальны для GR.