Напишите нам

Пресса о нас

19 сентября 2016 года

Реальное время

Четкий регламент для сотрудников: необходимость или излишний контроль?

Нужна ли инициатива сотрудников при решении поставленных задач? Должен ли более опытный специалист тратить время на обучение новичка? В каких случаях руководитель обязан наказать подчиненного за нарушение доведенных правил? На эти и другие вопросы ответили опытные управленцы в очередном бизнес-задачнике «Реального времени».

Директор поставил задачу молодому программисту Ване, чтобы тот спроектировал базу данных. И так как Ваня недостаточно опытен и только учится, руководитель предложил позвать опытного программиста Костю — пусть поможет-подскажет. Ваня передал слова директора Косте, но тот отмахнулся от нового сотрудника со словами, мол, не до тебя. Ваня ушел, почитал книжки, поискал в Интернете, потратил много рабочего времени и в итоге нарисовал базу. Наказали бы вы в этой ситуации сотрудника и какого? Всегда ли обязан руководитель наказывать подчиненных, если те нарушают установленные и доведенные до них правила?

Важный вопрос — в том, является ли директор прямым начальником обоих программистов или он отдает распоряжения «через голову» их непосредственного руководителя. Какой уровень подчиненности Вани и Кости по отношению друг к другу? Была ли у Кости срочная и/или плановая работа? Ваня занимался только этой задачей или все остальные были отодвинуты «до лучших времен»?

Уже по этим вопросам видно, что единственный виновник в данной ситуации — это директор, и наказывать надо именно его. А Ваню я бы взяла на заметку и посмотрела бы, как дальше он будет решать трудные задачи. Вполне возможно, что в будущем он станет «ценным кадром».

При этом наказание за нарушение установленных и доведенных до сотрудников правил должно быть неотвратимо. Вне зависимости от должности наказуемого.

Оксана Дубровина, административный директор коммуникационной группы «Гуров и партнеры»