Напишите нам

Пресса о нас

2 декабря 2015 года

«Понедельник»

Чтобы бабочки летали зимой

Дополненная реальность

От года до трех лет — именно столько дают эксперты на развертывание полномасштабной кампании по применению на российском рынке технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR).

Так говорит Google

«В недавней беседе с Наталией Ефимцевой, руководителем партнерских программ в „Google Россия“, мы обсуждали самые перспективные направления разработки, — рассказывает Андраш Густи, руководитель студии мобильной разработки „Бегемот-Бегемот“. — Наталия начала как раз с дополненной реальности. По ее мнению, именно в этой сфере разработчикам нужно нарабатывать опыт для того, чтобы оказаться на волне в ближайшие год-полтора. А если так говорит Google, то к этому нужно прислушаться. Более того, так же считает множество лидеров мнений в IT, с которыми я знаком».

Руководитель студии мобильной разработки

В студию постоянно поступают запросы на разработку приложений с дополненной реальностью в таких сферах, как строительство, реклама, детское образование, игры. Причем именно игровая сфера даст самый активный рост. «Шутеры, квесты, гонки и все остальные жанры будут появляться в новом формате — в среде нахождения игрока. Естественно, все технологии будут в первую очередь разрабатываться под мобильные устройства, а во вторую — под отдельные, специализированные устройства вроде „умных“ очков», — отмечает Андраш Густи.

Суперселфи и экскурсии

Ф. Гуров, директор пиар-агентства

«В первую очередь подобные проекты реализуют IT-компании, — заявляет Филипп Гуров, генеральный директор PR-агентства „Гуров и партнеры“. — Они традиционно раньше других опробуют новые технологии. Так, в прошлом году мы помогали производителю телефонов использовать дополненную реальность для продвижения новой модели. Пользователи делали селфи, после чего превращали себя в анимационного персонажа и „помещали“ его в выбранный интерьер. Очевидно, что для компаний, связанных с новыми технологиями, особенно для веб-разработчиков и digital-агентств, дополненная реальность — способ продемонстрировать собственную инновационность и привлечь внимание потенциальных клиентов».

По мнению Гурова, скоро дополненная реальность захватит еще один сегмент рынка — продажу одежды и аксессуаров. Возможность «примерить» на себя платье, не отходя от монитора, шанс поучаствовать в разработке новых товаров и повлиять на их дизайн значительно увеличат конверсию.

Дополненная реальность - ключевой инструмент визуализации

Игорь Ишеев, технический директор компании Polymedia, называет технологию дополненной реальности ключевым инструментом для визуализации информации. «Во-первых, это возможность демонстрации динамики при наличии статичного объекта. Например, наведя планшет на двигатель внутреннего сгорания, можно увидеть процессы, происходящие внутри двигателя. Во-вторых, удобно создавать наглядные учебные пособия. Так, можно связать приложение ДП на планшете с географическими координатами на карте и тем самым превратить географию в захватывающий предмет. Школьники точно запомнят, в какой стороне учебного класса находится Север с бредущими по снегу полярными медведями и где встает Солнце. В-третьих, создание инструкций по эксплуатации сложных приборов и механизмов. Планшет с установленным приложением наводится на пульт управления с множеством шкал и переключателей, и пользователь видит, какой орган управления за что отвечает. Мы, например, использовали технологию дополненной реальности на одной IT-выставке в Баку. Для демонстрации мы распечатали на 3D-принтере нефтяную вышку и закрепили на ней разные маркеры. При наведении планшета на вышку посетители нашего стенда видели процесс добычи нефти, могли прочитать историю появления нефтяной промышленности в Баку, совершить экскурсию по вышке — все это было зрелищно и познавательно».

Очки и бабочки

Год назад компания Toshiba впервые продемонстрировала Toshiba Glasses — смарт-очки, которые представляют собой не компьютер, а дисплей для отображения информации, передаваемой смартфоном.

Владимир Максимов, глава департамента PR & New Business Toshiba в России, утверждает, что Toshiba Glasses изящнее и дешевле уже присутствующих на рынке «умных» очков и может решать массу различных бизнес-задач. «Это и работа с документацией в режиме hands free (особо актуально, когда производится мелкая механическая работа с использованием обеих рук, либо работа на высоте, в тесных и труднодоступных местах), и навигация для упрощения складской логистики, особенно при использовании высоких многоярусных стеллажей, и двусторонняя визуальная коммуникация между „центральным“ и „региональным“ офисами (скажем, при проведении сложных медицинских операций в региональных больницах под руководством более опытных специалистов из центра), и визуализация в режиме реального времени результатов оценки объектов/инфраструктуры. В сфере услуг очки Toshiba Glasses дадут возможность в режиме реального времени получать дополнительную информацию о клиентах для персонификации и улучшения качества услуг; в сфере туризма заменят путеводители. Весь потенциал раскроют уже сами владельцы смарт-очков».

Кстати, область бизнес-подарков и корпоративных сувениров — идеальна для применения технологии дополненной реальности

Интересные и нестандартные маркетинговые проекты

Виктория Нестерова, менеджер по маркетингу компании «ЛанКей», приводит такой пример: «В 2014 году мы выполнили для заказчиков очень интересный проект: квартальный календарь на 2015 год с дополненной реальностью „Летний день“. С виду это обычный „квартальник“ с пейзажем, но в нем скрывалось окошко в лето. Чтобы попасть туда среди зимы, было необходимо скачать с QR-кода (его напечатали на нижнем поле календаря) приложение с дополненной реальностью на свой смартфон или планшет, после установки требовалось навести устройство на картинку — и она оживала! В комнату прилетала бабочка, картинка становилась подвижной и панорамной, можно было заглянуть в ее трехмерное пространство и осмотреть все берега, по воде плыла лодка, и все сопровождалось пением птиц, стрекотом кузнечиков. Все это действительно напоминало маленькое новогоднее чудо, когда за окном кружатся снежинки, а мы попадаем в настоящий летний день!»

Добыть себе зимой летний день — чем не цель для стартапа на ближайшие пару лет? Как раз пройдут первые годы становления компании, и волну проектов с дополненной реальностью можно будет оседлать с уверенностью опытного серфера!

Светлана Хаматова