Напишите нам

Пресса о нас

14 февраля 2011 года

Портал Firstnews.ru

PR придет на помощь российской полиции

Пиарщики и пропагандисты готовятся к вступлению с 1 марта в силу закона "О полиции". Им предстоит улучшить имидж органов правопорядка. Один из шагов в этом направлении – серия произведений о внуке знаменитого дяди Степы.

Идея поведать россиянам о приключениях героя, созданного пером Сергея Михалкова, родилась в Ульяновской области. О ней сообщается на сайте областного УВД. Кроме того, в правительстве региона разработаны и другие проекты, например, проведение конкурсов патриотической песни о деятельности стражей закона, а также создание аудиовизуальных произведений на тему "Служу закону – служу народу".

"Новое поколение нуждается в новых героях, и возможно в ближайшем будущем образ современного полицейского не уступит по популярности своим предшественникам", - говорится на сайте УВД.

Очевидно, что подобные инициативы будут появляться и в других регионах. Поле деятельности перед пропагандистами открылось широчайшее. Судя по последнему опросу "Левады-центра", в большей или меньшей степени доверяют милиции только 30% россиян, не доверяют милиционерам и опасаются их 67%.

По мнению сотрудника PR-агентства "АСД" Павла Гройсмана, такие меры, как создание литературных и кинематографических героев, в целом благотворно сказываются на сознании россиян.

"Вспомните персонажей из сериала про ментов – Ларина, Дукалиса. Они во многом переломили вектор негативного отношения к милиции. Но все усилия подобного рода идут прахом, стоит появиться какому-нибудь майору Евсюкову", - сказал специалист по PR корреспонденту Firstnews.

"Сами по себе PR-мероприятия задачу улучшения имиджа не решат. Более того, громкие PR-проекты на деньги налогоплательщиков могут привести к обратному эффекту", - отметила в беседе с корреспондентом Firstnews заместитель директора коммуникационной группы "Гуров и партнеры" Татьяна Сизова.

"Можно выпустить серию книг, мультфильмов, провести красочные шоу. Но если, к примеру, водителей как и прежде будут обирать "оборотни в погонах", отношение к милиции-полиции останется прежним. Полагаю, наиболее важен внутренний PR, направленный на самих служителей правопорядка".

Участковый инспектор ОВД "Войковский" Анатолий Самойлов убежден, что проблема не в милиции, а в нечестных гражданах. "Нас не любят те, у кого совесть нечиста, кто не хочет жить по закону. Конечно, есть и недобросовестные сотрудники. Но плохие люди есть в любых профессиях", - сказал милиционер корреспонденту Firstnews.

Руководитель координационного совета Независимого профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин считает, что корень зла – в "палочной системе" оценки работы сотрудников правопорядка. "Как может милиционер культурно и уважительно общаться с гражданином, если у него нет на это времени? Начальство ему поставило план, а штат сокращен", - недоумевает Пашкин. Ведь по внутренним правилам участковый обязан в месяц раскрыть 20 административных и одно уголовное преступление.

Полковник милиции в отставке, адвокат Евгений Черноусов обращает внимание и на неудовлетворительный внешний вид милиционеров: тучные, неспортивные фигуры, неопрятную форму, а также устную речь. "Даже давая показания в суде, милиционеры часто не могут связать двух предложений", - отмечает Черноусов.

Социолог Михаил Абрамов предлагает смотреть на проблему глубже.Ксения Веретенникова

"Люди не любят милицию, потому что есть социальный архетип противостояния народа и власти. Народ четко отделяет себя от власти. Нужно полностью "перепрошить" народное сознание. Пиарщикам стоит сосредоточить усилия на том, чтобы убедить население: милиция не является отдельной сущностью, это представители народа. Как ни пафосно звучит выражение "народная милиция", которое изначально ей было присуще, но она действительно является таковой. Эти люди не прилетают с других планет, они рождаются в обычных российских семьях, служат в российской армии, потом идут работать в милицию. И их мышление – порождение всенародного мышления".

Текст подготовила Ксения Веретенникова