25 октября 2019 года
PR-рынок Кыргызстана глазами российских и местных экспертов
24 октября в отеле Plaza города Бишкек прошел круглый стол: «Перспективы PR-рынка Кыргызстана: бизнес и политика».
Организатором круглого стола выступило недавно созданное PR-агентство «Гуров и партнеры — Центральная Азия».
Открывая круглый стол, сопредседатель Клуба региональных экспертов «Пикир» и модератор мероприятия Игорь Шестаков отметил, что PR-отрасль перспективна в Кыргызстане. Появление такого серьезного игрока, как PR-агентство «Гуров и партнеры — Центральная Азия», может по мнению эксперта, сделать рынок более прозрачным, конкурентным и профессиональным.
В рамках мероприятия состоялась презентация анализа перспектив и дана оценка сегодняшнему состоянию PR-рынка Кыргызстана.
Управляющий партнер Коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филипп Гуров подчеркнул: «Общий годовой объем кыргызского рынка PR-услуг составляет до 130 млн сомов (1,85$ млн). Бюджеты распределяются между рекламными и event-агентствами, организациями, специализирующимися на политическом консалтинге. Отдельные услуги предлагают средства массовой информации. По нашим прогнозам в ближайшие 3-5 лет рынок будет ежегодно удваиваться».
Старший партнер КГ «Гуров и партнеры» Евгений Бениксов отметил: «PR-агентство „Гуров и партнеры — Центральная Азия“, которое накануне было открыто в Бишкеке, будет реализовывать проекты на основе мировых стандартов в сфере PR, адаптированных под законодательство и специфику Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Это первое агентство в Кыргызстане, которое не только само имеет четкую стратегию развития, но и способно как реализовать коммуникационные стратегии любой сложности, так и создать их под цели заказчиков».
Тему нехватки профессионалов на рынке PR-услуг, способных решать сложные комплексные задачи, затронула руководитель отдела по связям со СМИ «Кумтор Голд Компани» Марина Гаврилова. Она поделилась своим опытом работы с местными PR-специалистами и выразила надежду, что новое PR-агентство сможет существенно поднять национальные стандарты в коммуникационной сфере.
Эксперты и политологи Шерадил Бактыгулов, Марат Казакпаев, Лейла Акилова и Ашырбай уулу Дайырбек дали оценку состоянию PR-рынка Кыргызстана, роли общественных коммуникаций в продвижении брендов, в том числе, политических партий, традиционым PR-технологиям в предвыборных процессах и их эффективности.
Заведующая кафедрой «Рекламное дело и PR», доцент Кыргызского Государственного университета им. Ж. Баласагына Бегаим Максутова обратила внимание участников на возможные проекты для стажировки и практики студентов, обучающихся в сфере рекламного дела и PR, эксперт считает крайне важным учреждение в Кыргызстане премий в области развития общественных связей.
Организаторы и участники круглого стола сошлись во мнении, что такие встречи важны для выработки стратегических направлений развития рынка общественных связей Кыргызстана.
23 октября состоялось открытие PR-агентства «Гуров и партнеры — Центральная Азия» — крупнейшего национального PR-агентства в Кыргызстане, сертифицированной по международным стандартам.